HOTEL "DOUBLE TREE by HILTON"

KHABAROVSK, STR. KOMSOMOLSK

2018

SPECIFICATIONS OF THE SITE. DESIGN CONCEPT:


The concept of the project was formed on the basis of defining and emphasizing the specifics of the place - the city of Khabarovsk, which can be reflected in the following set of theses:
- "a lot in small" - being on the outskirts of the country and in an unprecedented (compared to other countries) remoteness from its center, the city is forced to produce the fullness, richness and diversity of modern urban life within itself and, above all, relying on its own strength ... It is important that the city itself has a capital status, being the administrative center of the Russian Far East. Hence the active and active way of life, dynamism, striving forward. Hence the positivity, based on the historically proven skills of turning the minuses of one's geographic location into pluses.
- “city of borders and contrasts”. The presence of some of the following characteristics gives the city a rather distinct individuality, but their combination makes it simply unique:
- "water - land" - a city on the border of two elements. It stands on a very large river, which in itself is not so rare. But its location is unique only on one coast. And this bank is high, from which a vast panorama of the natural landscape on the other bank opens up, practically without signs of active human presence. Thus, the contrast of the type is clearly visualized:
- “city (person) - wild nature”. Moreover, even in the absence of direct visual contact, the immediate proximity of these "wild" spaces and the "breath" of the mighty river is felt throughout the city at a subconscious level.
- "state border Russia - China". Khabarovsk is one of the largest cities in the world located on the state border. Moreover, these countries are the brightest representatives of various cultures and civilizations. Hence the following contrast:
- "Europe - Asia", although from a geographical point of view, it is not. And this is another contradiction.
- "warm - cold" - climatic contrast. Winter is very cold, summer is very hot. And both seasons are united by the active presence of the sun. And the French artist Raoul Dufy believed that the degree of brightness of the sun is easier to determine from the opposite - by the cast shadow. The darker and more muffled the shadow, the brighter the sun and vice versa. Hence another characteristic contrast:
- "sun - shadow" and this contrast is most obvious in winter, when the city is covered with white snow, and the sun draws on it with shadows - impressive, but quite familiar for the townspeople graphics, which in most countries of the world can only be admired high in the mountains.

 

INITIAL POSITIONS. TASK:


The basis for the development of this project was the constructed reinforced concrete frame of the building with the given planning and structural characteristics of the type: dimensions of the building, height of floors, pitch and dimensions of columns, placement of elevator shafts, stairs, etc., as well as an extremely limited land plot.
The designer was given the task to develop, within the framework of these restrictions, the facade solutions, layout and interiors of the hotel that meets the standards of the DOUBLE TREE by HILTON brand, as well as an office center interconnected with the hotel.

 

PLANNING:


The planning decisions of the rooms were, in many respects, a consequence of overcoming the obvious, at first glance, drawback - non-standard elongated proportions with limited width and increased depth (length). But precisely the presence of this "drawback" made it possible to carry out the original functional planning zoning of the room, highlighting two main spatial zones in it: the living room and the bedroom. And such a division is more likely to associate with suites, rather than standard. The theme is also picked up by the bathroom, which is not designed as a separate closed room, but in the form of a set of separate rooms: a shower and a restroom. At the same time, the washbasin is located in an open area at the junction of the compact hallway and living room. Thus, the impression is formed that the guest in this room "has more" than in a room with a traditional layout of the same area, and the thesis "a lot in small" gets a very specific planning embodiment.

FACADES:


A single facade theme for the entire volume of the building is solved in the form of a light grid with elongated vertical divisions, evoking associations with slender colonnades. The light grid is complemented by dark vertical elements, which allow to adjust the rhythm of the facade solution to the internal structural and planning structure of the object, when the column spacing does not coincide with the location of the room partitions. The enlarged, not coinciding with the floor-by-floor division of the facades distinguishes the object against the background of the surrounding buildings and improves its readability when perceived from distant angles, incl. from the side of the river. Due to the color contrast, dark elements are perceived as shadows and fade into the background, giving volume to the flat facade surface ("sun-shadow"). Light and dark material - floor-height composite panels. A dark fragment of the facade from Komsomolskaya Street is made in volumetric anthracite-colored ceramics with a horizontal relief. The accent piece is clay red terracotta tiles. The combination of large-sized, perfectly smooth aluminum-based composite panels and small-piece relief terracotta tiles effectively emphasize the decorative features of each material. At the same time, the contrasting juxtaposition of natural terracotta and technological aluminum, which is often called "flying metal", evokes associations such as "nature-technology", "ground-air", which is quite in line with the proposed design concept.
At the same time, the object acquires an integral, complete, rather emotional image, stylish in its elegant restraint, which, according to the author, corresponds to the stylistic characteristics of the famous hotel brand.

INTERIOR:


It remains to emphasize the functional and planning specifics of the rooms by means of design. The main space of the room is divided by color into two parts, or rather, the volume, in their proportions close to the cube: "white" and "black" or rather "light" and "shadow".
The "white, light" area by the window is the bedroom. Its ceiling is somewhat understated, which makes this space more intimate and visually expands the room when viewed from the hallway. The main element is a bed floating above the floor. The effect is achieved by the legs shifted in depth and by the bottom illumination. Guided by the HILTON principle that the bed should be white, being the embodiment of cleanliness and freshness, we turn it into a light cloud, into which it beckons to plunge into the arms of sleep. The white wall panel behind the bed "flies" from the light of the bedroom into the shadow of the living room and, reflected in the mirror, further into the hallway. The floating effect is facilitated by the fact that the wall beneath it is tiled with the same carpet as the floor. This technique blurs the line between wall and floor, contributing to the visual expansion of the room. The atmosphere of weightlessness and flight is also supported by console bedside tables, with a luminous top made in the form of a box of their translucent corian. The overall feeling of lightness is also facilitated by the solution of the suspended ceiling, the front part of which is made in the form of an edge, above which light breaks through, creating the feeling that it is light from a window. And the ceiling is perceived not as a usual plaster box, but as a light plate hovering over a floating bed. The floor is a soft carpet, against the light mottled background of which yellow stripes - the sun's rays - run from the window. Their brightness, volume and luminous effect is emphasized by shadows - dark stripes coming towards them from the living room area. The sunbeam also perceives a thin luminaire built into the LED partition over the entire width of the white zone.
The "dark, shadow" zone in the back of the room is the living room. Situated between the light areas of the bedroom and the hallway, it is perceived as a shadow in the sun-drenched meadow, inviting you to “relax in the shade”. The living room is located closer to the entrance, which is natural from the point of view of functional zoning. If you want to sit in a chair, you do not have to walk around the bed, fitting into the aisle between it and the table. The original feature of the room was the proximity of an armchair and a table, which made it possible to use a wall swivel lamp, both as a floor lamp and as a table lamp. Other light sources in the living room are hidden. One, as mentioned, is the luminous edge of the bedroom's false ceiling. The other, located on the opposite side of the cabinet and the lowered shower partition, is directed upwards, gently reflecting off the ceiling. A significant role in the composition of the issue is played by a high chest of drawers, which, together with a chest of drawers in the next room, is built into the partition dividing the rooms in an S-shaped pattern .. Against the background of the rectangular graphics of the room, the circle of a coffee table made of solid oak in natural color stands out.
The premises of the entrance group are faced with light large-format porcelain stoneware and are saturated with light penetrating, in particular, through a glass prism - the upper part of the shower cabin. Its partitions and door, made of frosted glass with a smoky tint, as well as the partition and the toilet door, are also translucent. The main decorative element is a wall with a washbasin. It is faced with embossed "gold" tiles that shine with reflected light from hidden lighting. The radiance “endlessly” multiplies in a large mirror on the opposite wall, creating a “reflection in reflection” effect, bringing an emotional note to the perception of the entire interior.
As a theme for art objects, photographs with expressive water landscapes are offered, designed to remind you of the proximity to the river, create a mood of calm and give the room extra depth.
Volumetric perception and a sense of comfort is also facilitated by the fact that the finishing materials, with their color restraint, are diverse in textures and textures: soft woolen carpet, embossed vinyl wallpaper on the walls and ceiling of the bedroom, dark, velvety-matte coloring of the living room, "living" wood table , translucent corian, absolutely transparent enlightened glass, in combination with matt, silver mirrors, natural (no print) surface of porcelain stoneware with a light, partially polished relief, etc.,. Hidden light, depending on the time of day, either emphasizes contrasts and boundaries, or erases them.

© 2019 AB KVADRAT

AB_KVADRAT.png

© 2019 АБ КВАДРАТ

ГОСТИНИЦА "DOUBLE TREE by HILTON"

Г. ХАБАРОВСК, УЛ. КОМСОМОЛЬСКАЯ

2018г.

СПЕЦИФИКА МЕСТА. ПРОЕКТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ:


Концепция проекта формировалась на основе определения и подчеркивания специфики места – города Хабаровска, которая может быть отражена в следующем наборе тезисов:
- «много в малом» - находясь на окраине страны и в беспрецедентной (по сравнению с другими странами), удаленности от ее центра, город вынужден продуцировать полноту, насыщенность и разнообразие современной городской жизни внутри себя и, прежде всего, с опорой на собственные силы. Важно, что город и сам имеет столичный статус, являясь административным центром российского Дальнего востока. Отсюда активный и деятельный образ жизни, динамизм, устремленность вперед. Отсюда позитивность, опирающаяся на исторически отработанные навыки по превращению минусов своего географического положения в плюсы.
- «город границ и контрастов».  Наличие и отдельных из нижеперечисленных характеристик придает городу достаточно внятную индивидуальность, но их сочетание делает его просто уникальным: 
- «вода - суша» - город на границе двух стихий. Стоит на очень большой реке, что само по себе не так уж и редко. Но уникальным является его расположение только на одном берегу. И берег этот высокий, с которого раскрывается обширная панорама на природный ландшафт на другом берегу, практически без признаков деятельного присутствия человека. Таким образом, наглядно визуализируется контраст типа:
- «город (человек) - дикая природа». Причем, даже в отсутствии прямого визуального контакта, непосредственное соседство этих «диких» просторов и «дыхание» могучей реки ощущается на всей территории города на подсознательном уровне.
- «государственная граница Россия -  Китай». Хабаровск – один из крупнейших городов в мире, расположенных на государственной границе. Причем страны эти являются ярчайшими представителями различных культур и цивилизаций. Отсюда следующий контраст:
- «Европа - Азия», хотя с географической точки зрения его нет. И в этом очередное противоречие.
- «тепло - холод» -  климатический контраст. Зима очень холодная, лето очень жаркое. И оба сезона объединяет активное присутствие солнца. А французский художник Рауль Дюфи считал, что степень яркости солнца легче определить от обратного -  по отбрасываемой тени. Чем темнее и глуше тень, тем ярче солнце и наоборот. Отсюда еще один характерный контраст:
- «солнце - тень» и наиболее очевиден этот контраст зимой, когда город покрыт белым снегом, а солнце рисует по нему тенями – впечатляющая, но вполне привычная для горожан графика, которой в большинстве стран мира можно любоваться только высоко в горах.

 

ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ. ЗАДАЧА:


Основой для разработки настоящего проекта явился построенный железобетонный каркас здания с заданными планировочными и конструктивными характеристиками типа: габариты корпуса, высота этажей, шаг и размеры колонн, размещение лифтовых шахт, лестниц и пр., а также предельно ограниченный по площади земельный участок.
Перед проектировщиком была поставлена задача разработать в рамках данных ограничений фасадные решения, планировку и интерьеры отеля, соответствующего стандартам бренда «DOUBLE TREE by HILTON», а также сблокированного с отелем офисного центра.

 

ПЛАНИРОВКА:


Планировочные решения номеров явилось, во многом, следствием преодоления очевидного, на первый взгляд, недостатка – нестандартные вытянутые пропорции при ограниченной ширине и увеличенной глубине (длине). Но именно наличие этого «недостатка» позволило осуществить оригинальное функционально-планировочное зонирование номера, выделив в нем две основные пространственные зоны: гостиную и спальню. А подобное деление вызывает ассоциации скорее с номерами типа «люкс», а не «стандарт». Тему подхватывает и санузел, который решен не как отдельная замкнутая комната, а в виде набора отдельных помещений: душевой и уборной. При этом умывальник расположен в открытой зоне на стыке компактной прихожей и гостиной. Таким образом формируется впечатление, что гость в данном номере «имеет больше», чем в номере традиционной планировки аналогичной площади, а тезис «много в малом» получает вполне конкретное планировочное воплощение.

ФАСАДЫ:


Единая фасадная тема для всего объема здания  решена в виде светлой сетки с вытянутыми вертикальными членениями, вызывающими ассоциации со стройными колоннадами. Светлая сетка дополнена темными вертикальными элементами, позволяющими подогнать ритмику фасадного решения под внутреннюю конструктивно-планировочную структуру объекта, когда шаг колонн не совпадает с расположением перегородок номеров. Укрупненное, не совпадающее с поэтажным, членение фасадов выделяет объект на фоне окружающей застройки и улучшает его читабельность при восприятии с дальних ракурсов, в т.ч. со стороны реки. За счет цветового контраста темные элементы воспринимаются тенями и уходят на второй план, придавая объемность плоской фасадной поверхности («солнце-тень»). Светлый и темный материал – композитные панели высотой в этаж. Темный фрагмент фасада с улицы Комсомольской выполнен в объемной керамике цвета «антрацит» с горизонтальным рельефом. Акцентный фрагмент – терракотовая плитка цвета типа красная глина. Сочетание крупноразмерных, идеально гладких композитных панелей на основе алюминия и мелкоштучной рельефной терракотовой плитки эффектно подчеркивают декоративные особенности каждого из материалов. При этом контрастное сопоставление природной терракоты и технологичного алюминия, который часто называют «летающим металлом», вызывает ассоциации типа «природа-техника», «земля-воздух», что вполне в русле предлагаемой проектной концепции.
При этом объект приобретает цельный, завершенный, достаточно эмоциональный образ, стильный в своей элегантной сдержанности, что, по мнению автора, соответствует стилистическим характеристикам знаменитого отельного бренда.

ИНТЕРЬЕР:


Осталось средствами дизайна подчеркнуть функционально-планировочную специфику номеров. Основное пространство номера цветом разделено на два части, а точнее объема, по своим пропорциям близким к кубу: «белый» и «черный» или скорее «свет» и «тень».
«Белая, светлая» зона у окна – спальня. Потолок ее несколько занижен, что придает большую камерность этому пространству и при восприятии со стороны прихожей визуально расширяет номер. Основной элемент – кровать, «парящая» над полом.  Эффект достигается сдвинутыми в глубину ножками и нижней подсветкой. Руководствуясь принципом HILTON, что кровать должна быть белой, являясь воплощением чистоты и свежести, превращаем ее в легкое облако, в которое так и манит погрузиться в объятия сна. Белая стеновая панель за кроватью «летит» из света спальни  в тень гостиной и, отражаясь в зеркале, дальше в прихожую. Эффекту парения способствует то, что стена под ней облицована тем же ковром, что и пол. Данный прием размывает границу между стеной и полом, способствуя  визуальному расширению номера. Атмосферу невесомости и полета поддерживают и консольные тумбочки, со светящимся верхом, выполненным в виде короба их светопрозрачного кориана.  Общему ощущению легкости способствует и решение подвесного потолка, фронтальная часть которого выполнена в виде кромки, над которой пробивается свет, создавая ощущение, что это свет от окна. И потолок воспринимается не привычным гипсовым коробом, а легкой пластиной, парящей над парящей кроватью.  Пол – мягкий ковер, по светлому меланжевому фону которого бегут от окна желтые полоски – солнечные лучи. Их яркость, объемность и светящийся эффект подчеркивается тенями – темными полосками, идущими навстречу из зоны гостиной. Солнечным лучом воспринимается и тонкий, встроенный в перегородку LЕD светильник, на всю ширину белой зоны.
«Темная, теневая» зона в глубине помещения – гостиная. Располагаясь между светлыми зонами спальни и прихожей, она воспринимается  тенью на залитой солнцем поляне, приглашая «отдохнуть в тенечке». Гостиная расположена ближе к входу, что естественно с точки зрения функционального зонирования. Желая присесть в кресло,  не надо ходить вокруг кровати, вписываясь в  проход между ней и столом. Оригинальной  особенностью номера явилось соседство кресла и стола, что позволило использовать настенный поворотный светильник, как в качестве торшера, так и настольной лампы. Другие источники света в гостиной скрытые. Один, как уже упоминалось, светящаяся  кромка подвесного потолка спальни.  Другой, располагаясь с противоположной стороны на шкафу и заниженной перегородке душа, направлен вверх, мягко отражаясь от потолка. Заметную роль в композиции номера играет высокий комод, который в паре с комодом соседнего номера, по S-образной схеме встраивается в разделяющую номера перегородку.. На фоне прямоугольной  графики номера эффектно выделяется круг журнального столика из массива дуба натурального цвета.
Помещения входной группы облицованы светлым крупноформатным керамогранитом и насыщены светом, проникающим, в частности, через стеклянную призму - верхнюю часть душевой кабины. Ее перегородки и дверь, выполненные из матового стекла с дымчатым оттенком, как и перегородка и дверь туалета, также светопрозрачны. Главный декоративный элемент - стена с умывальником. Она  облицована рельефной «золотой» плиткой, сияющей  отраженным светом от скрытой подсветки. Сияние «бесконечно» множится в большом зеркале на стене напротив, создавая  эффект «отражение в отражении», внося эмоциональную ноту в восприятие всего интерьера.
В качестве темы для арт-объектов предлагаются фотографии с выразительными водными пейзажами, призванные напомнить о соседстве с рекой, создать настроение спокойствия и придать пространству номера дополнительную глубину.
Объемности восприятия и ощущению комфорта способствует и то, что отделочные материалы, при своей цветовой сдержанности, разнообразны  по текстурам и фактурам: мягкий шерстяной ковер, рельефные виниловые обои на стенах и потолке спальни, темная,  бархатисто-матовая окраска гостиной, «живое» дерево стола, светопрозрачный кориан, абсолютно прозрачное просветленное стекло, в сочетании с матовым, серебро зеркал, натуральная  (без принта) с легким, частично отполированным рельефом  поверхность керамогранита  и пр.,.  Скрытый свет в зависимости от время суток то подчеркивает контрасты и границы, то их стирает.

Pasted Image #51.jpg