© 2019 АБ КВАДРАТ

ГОСТИНИЦА "DOUBLE TREE by HILTON"

Г. ХАБАРОВСК, УЛ. КОМСОМОЛЬСКАЯ

2018г.

СПЕЦИФИКА МЕСТА. ПРОЕКТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ:


Концепция проекта формировалась на основе определения и подчеркивания специфики места – города Хабаровска, которая может быть отражена в следующем наборе тезисов:
- «много в малом» - находясь на окраине страны и в беспрецедентной (по сравнению с другими странами), удаленности от ее центра, город вынужден продуцировать полноту, насыщенность и разнообразие современной городской жизни внутри себя и, прежде всего, с опорой на собственные силы. Важно, что город и сам имеет столичный статус, являясь административным центром российского Дальнего востока. Отсюда активный и деятельный образ жизни, динамизм, устремленность вперед. Отсюда позитивность, опирающаяся на исторически отработанные навыки по превращению минусов своего географического положения в плюсы.
- «город границ и контрастов».  Наличие и отдельных из нижеперечисленных характеристик придает городу достаточно внятную индивидуальность, но их сочетание делает его просто уникальным: 
- «вода - суша» - город на границе двух стихий. Стоит на очень большой реке, что само по себе не так уж и редко. Но уникальным является его расположение только на одном берегу. И берег этот высокий, с которого раскрывается обширная панорама на природный ландшафт на другом берегу, практически без признаков деятельного присутствия человека. Таким образом, наглядно визуализируется контраст типа:
- «город (человек) - дикая природа». Причем, даже в отсутствии прямого визуального контакта, непосредственное соседство этих «диких» просторов и «дыхание» могучей реки ощущается на всей территории города на подсознательном уровне.
- «государственная граница Россия -  Китай». Хабаровск – один из крупнейших городов в мире, расположенных на государственной границе. Причем страны эти являются ярчайшими представителями различных культур и цивилизаций. Отсюда следующий контраст:
- «Европа - Азия», хотя с географической точки зрения его нет. И в этом очередное противоречие.
- «тепло - холод» -  климатический контраст. Зима очень холодная, лето очень жаркое. И оба сезона объединяет активное присутствие солнца. А французский художник Рауль Дюфи считал, что степень яркости солнца легче определить от обратного -  по отбрасываемой тени. Чем темнее и глуше тень, тем ярче солнце и наоборот. Отсюда еще один характерный контраст:
- «солнце - тень» и наиболее очевиден этот контраст зимой, когда город покрыт белым снегом, а солнце рисует по нему тенями – впечатляющая, но вполне привычная для горожан графика, которой в большинстве стран мира можно любоваться только высоко в горах.

 

ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ. ЗАДАЧА:


Основой для разработки настоящего проекта явился построенный железобетонный каркас здания с заданными планировочными и конструктивными характеристиками типа: габариты корпуса, высота этажей, шаг и размеры колонн, размещение лифтовых шахт, лестниц и пр., а также предельно ограниченный по площади земельный участок.
Перед проектировщиком была поставлена задача разработать в рамках данных ограничений фасадные решения, планировку и интерьеры отеля, соответствующего стандартам бренда «DOUBLE TREE by HILTON», а также сблокированного с отелем офисного центра.

 

ПЛАНИРОВКА:


Планировочные решения номеров явилось, во многом, следствием преодоления очевидного, на первый взгляд, недостатка – нестандартные вытянутые пропорции при ограниченной ширине и увеличенной глубине (длине). Но именно наличие этого «недостатка» позволило осуществить оригинальное функционально-планировочное зонирование номера, выделив в нем две основные пространственные зоны: гостиную и спальню. А подобное деление вызывает ассоциации скорее с номерами типа «люкс», а не «стандарт». Тему подхватывает и санузел, который решен не как отдельная замкнутая комната, а в виде набора отдельных помещений: душевой и уборной. При этом умывальник расположен в открытой зоне на стыке компактной прихожей и гостиной. Таким образом формируется впечатление, что гость в данном номере «имеет больше», чем в номере традиционной планировки аналогичной площади, а тезис «много в малом» получает вполне конкретное планировочное воплощение.

ФАСАДЫ:


Единая фасадная тема для всего объема здания  решена в виде светлой сетки с вытянутыми вертикальными членениями, вызывающими ассоциации со стройными колоннадами. Светлая сетка дополнена темными вертикальными элементами, позволяющими подогнать ритмику фасадного решения под внутреннюю конструктивно-планировочную структуру объекта, когда шаг колонн не совпадает с расположением перегородок номеров. Укрупненное, не совпадающее с поэтажным, членение фасадов выделяет объект на фоне окружающей застройки и улучшает его читабельность при восприятии с дальних ракурсов, в т.ч. со стороны реки. За счет цветового контраста темные элементы воспринимаются тенями и уходят на второй план, придавая объемность плоской фасадной поверхности («солнце-тень»). Светлый и темный материал – композитные панели высотой в этаж. Темный фрагмент фасада с улицы Комсомольской выполнен в объемной керамике цвета «антрацит» с горизонтальным рельефом. Акцентный фрагмент – терракотовая плитка цвета типа красная глина. Сочетание крупноразмерных, идеально гладких композитных панелей на основе алюминия и мелкоштучной рельефной терракотовой плитки эффектно подчеркивают декоративные особенности каждого из материалов. При этом контрастное сопоставление природной терракоты и технологичного алюминия, который часто называют «летающим металлом», вызывает ассоциации типа «природа-техника», «земля-воздух», что вполне в русле предлагаемой проектной концепции.
При этом объект приобретает цельный, завершенный, достаточно эмоциональный образ, стильный в своей элегантной сдержанности, что, по мнению автора, соответствует стилистическим характеристикам знаменитого отельного бренда.

ИНТЕРЬЕР:


Осталось средствами дизайна подчеркнуть функционально-планировочную специфику номеров. Основное пространство номера цветом разделено на два части, а точнее объема, по своим пропорциям близким к кубу: «белый» и «черный» или скорее «свет» и «тень».
«Белая, светлая» зона у окна – спальня. Потолок ее несколько занижен, что придает большую камерность этому пространству и при восприятии со стороны прихожей визуально расширяет номер. Основной элемент – кровать, «парящая» над полом.  Эффект достигается сдвинутыми в глубину ножками и нижней подсветкой. Руководствуясь принципом HILTON, что кровать должна быть белой, являясь воплощением чистоты и свежести, превращаем ее в легкое облако, в которое так и манит погрузиться в объятия сна. Белая стеновая панель за кроватью «летит» из света спальни  в тень гостиной и, отражаясь в зеркале, дальше в прихожую. Эффекту парения способствует то, что стена под ней облицована тем же ковром, что и пол. Данный прием размывает границу между стеной и полом, способствуя  визуальному расширению номера. Атмосферу невесомости и полета поддерживают и консольные тумбочки, со светящимся верхом, выполненным в виде короба их светопрозрачного кориана.  Общему ощущению легкости способствует и решение подвесного потолка, фронтальная часть которого выполнена в виде кромки, над которой пробивается свет, создавая ощущение, что это свет от окна. И потолок воспринимается не привычным гипсовым коробом, а легкой пластиной, парящей над парящей кроватью.  Пол – мягкий ковер, по светлому меланжевому фону которого бегут от окна желтые полоски – солнечные лучи. Их яркость, объемность и светящийся эффект подчеркивается тенями – темными полосками, идущими навстречу из зоны гостиной. Солнечным лучом воспринимается и тонкий, встроенный в перегородку LЕD светильник, на всю ширину белой зоны.
«Темная, теневая» зона в глубине помещения – гостиная. Располагаясь между светлыми зонами спальни и прихожей, она воспринимается  тенью на залитой солнцем поляне, приглашая «отдохнуть в тенечке». Гостиная расположена ближе к входу, что естественно с точки зрения функционального зонирования. Желая присесть в кресло,  не надо ходить вокруг кровати, вписываясь в  проход между ней и столом. Оригинальной  особенностью номера явилось соседство кресла и стола, что позволило использовать настенный поворотный светильник, как в качестве торшера, так и настольной лампы. Другие источники света в гостиной скрытые. Один, как уже упоминалось, светящаяся  кромка подвесного потолка спальни.  Другой, располагаясь с противоположной стороны на шкафу и заниженной перегородке душа, направлен вверх, мягко отражаясь от потолка. Заметную роль в композиции номера играет высокий комод, который в паре с комодом соседнего номера, по S-образной схеме встраивается в разделяющую номера перегородку.. На фоне прямоугольной  графики номера эффектно выделяется круг журнального столика из массива дуба натурального цвета.
Помещения входной группы облицованы светлым крупноформатным керамогранитом и насыщены светом, проникающим, в частности, через стеклянную призму - верхнюю часть душевой кабины. Ее перегородки и дверь, выполненные из матового стекла с дымчатым оттенком, как и перегородка и дверь туалета, также светопрозрачны. Главный декоративный элемент - стена с умывальником. Она  облицована рельефной «золотой» плиткой, сияющей  отраженным светом от скрытой подсветки. Сияние «бесконечно» множится в большом зеркале на стене напротив, создавая  эффект «отражение в отражении», внося эмоциональную ноту в восприятие всего интерьера.
В качестве темы для арт-объектов предлагаются фотографии с выразительными водными пейзажами, призванные напомнить о соседстве с рекой, создать настроение спокойствия и придать пространству номера дополнительную глубину.
Объемности восприятия и ощущению комфорта способствует и то, что отделочные материалы, при своей цветовой сдержанности, разнообразны  по текстурам и фактурам: мягкий шерстяной ковер, рельефные виниловые обои на стенах и потолке спальни, темная,  бархатисто-матовая окраска гостиной, «живое» дерево стола, светопрозрачный кориан, абсолютно прозрачное просветленное стекло, в сочетании с матовым, серебро зеркал, натуральная  (без принта) с легким, частично отполированным рельефом  поверхность керамогранита  и пр.,.  Скрытый свет в зависимости от время суток то подчеркивает контрасты и границы, то их стирает.

Pasted Image #51.jpg